Вы любите читать стихи? Современные школьники вряд ли ответят утвердительно на этот вопрос. Наверное, для того, чтобы получать от поэзии удовольствие, нужно превратить чтение стихов в интересное занятие, показать ребенку, что это – еще один способ поднять настроение, успокоить тревогу, и просто хорошо провести время.
27 марта школьники 5-х и 7-х классов, не испугавшись мартовской метели, собрались на поэтический вечер, посвященный весне — времени надежд, мечтаний и любви! Ребятам было предложено подобрать слова, которые символизируют это время года. Были названы: солнце, воздух, радость, первые цветы, день рождения, крики котов, лужи, капель. Еще один весенний символ — бумажный кораблик — назвала библиотекарь. А затем прочитала автобиографический рассказ «Белый кораблик» известного писателя-натуралиста Георгия Алексеевича Скребицкого. И пусть это прозаическое произведение, но писатель очень поэтично рассказал о весне и о самом чудесном и беззаботном времени в жизни каждого человека, о детстве.
Строки произведения вызвали бурные эмоции: многие измеряли глубину весенних луж, как герой рассказа, но, как выяснилось, Никита Марасанов – их главный измеритель. Многие запускали кораблики по весенним ручьям, а Саша Васильев — организатор дворовой регаты самодельных корабликов. Потом ребята разгадывали загадки, зашифрованные в стихотворных строках. И, конечно, читали сами стихи по своему выбору. Кому-то приглянулись поэтические строки Ирины Самариной «Нарисуй мне весну», кому-то Николая Гущина «Здравствуй, весна». Не забыли и классиков, прозвучали стихи В. Жуковского «Весеннее чувство», Саши Чёрного «Доктор, пропиши мне весну», Ф. Тютчева «Весенняя гроза» и др. Учитель русского и литературы Лариса Николаевна Накипова читала свои стихи:
…Сделаю я из бумаги кораблик
И отпущу по волнам,
И побегу я за ним, будто мальчик,
Тот, с кем я в детстве играл.
Тихие волны качают кораблик,
Я всё бегу – не догнать…
Детство моё, словно маленький смайлик,
Кажется, мне улыбнется опять…
Закончился вечер обменом впечатлениями за чаем:
— Мне всё понравилось, а особенно рассказ про кораблик. Мне вспомнилось, как папа делал кораблики из бумаги, и я бежала пускать их в ручеёк. Когда они тонули, я не оставляла их, а бежала домой сушить на батарее. Спасибо!
— Мне очень понравилось, как рассказывали стихи другие ребята, еще и про кораблик! В конце еще чаепитие! Спасибо за этот день!
— Мне понравилась дорога, которую я проделала (чуть не застряла в сугробе), чтобы прийти в библиотеку и чай с конфетами.
— Мне понравился рассказ, где мальчик запускал бумажный кораблик и конфеты.
— Мне понравился поэтический вечер. Было очень интересно. Спасибо за поэтический вечер!
Впечатления, полученные нами в детстве, согревают потом все годы. Хочется, чтобы память о поэтических вечерах в библиотеке сохранилась у их участников надолго.
Костылева Н.Е., зав. отделом обслуживания ЦБ