Путешествие в страну чистых слов

В Медведевской центральной библиотеке для учащихся 8-х классов Медведевской гимназии проведено мероприятие «За чистоту языка».

 «Язык – это история народа, его цивилизация и культура», сказал писатель А. И. Куприн. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью.

Проводя этот мероприятие, мы подняли самый больной вопрос, волнующий не только нас, но и окружающее нас общество. У этой беды есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность.

Слова–паразиты засоряют нашу речь, по этим словам-паразитам можно составить первое впечатление о человеке. Каждое из них имеет свое значение, поэтому они не только загрязняют нашу речь, но и выдают то, о чем часто собеседник умалчивает.  Посмотрели видеоролики на эту тему.

Как избавиться от сквернословия? Как беречь чистоту русского языка? Надежных рецептов тут нет, но есть несколько правил, с которыми, если их принять, легче преодолеть эту беду.

Правило первое: не говорить плохих слов самому. «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека», — сказано в древней книге — Библии.

Второе правило: «Желание достойной среды несовместимо с недостойным словом».

Третье правило: «Сквернословие не значит расслабление, а расслабление не значит вседозволенности».

Отсюда следует четвертое правило: «Мы не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие внутри семьи, класса, группы можно».    

Подводя итог нашего мероприятия, мы повторили: «Я – исключение. Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство. Настоящий контроль — это контроль изнутри себя».

Для учащихся 6 «Г» класса МСШ №3 провели интеллектуальный турнир «Знатоки русского языка».

Детям предлагалось измерить пульс слов, т.е. расставить правильно ударение в словах, проговаривали скороговорки. Заменяли  иностранные слова русскими синонимами.

Нашу речь украшают пословицы и поговорки. Но одни и те же мудрые мысли у разных народов получили разное выражение. Задание состояло в следующем. Предлагались  пословицы и поговорки разных народов, а дети  называли  соответствующие по смыслу русские пословицы.

Русский язык богат фразеологизмами, именно они придают ему особый колорит и ту яркую индивидуальность, которая другим языкам не присуща.

Ребята к каждому рисунку подбирали фразеологизмы, подходящие к нему, например: «крутится как белка в колесе», «ловить ворон» и др. Разгадывали ребусы, связанные с фразеологизмами.

Все ученики хорошо отвечали на вопросы, но мы выбрали трех лучших знатоков русского языка.

                                                Зав. сектором по работе с молодежью З.М. Бакаева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *